Новый терминал Хитроу не оправдал архитектурных надежд - Travelerr.ru
Новости Статьи Скидки 1
У вас еще нет профиля на Travelerr?
Войти
15 июня 2014 в 20:52
Новый терминал Хитроу не оправдал архитектурных надежд

В самом загруженном аэропорту Европы - лондонском Хитроу - открылся новый терминал, способный обслуживать до 20 миллионов пассажиров в год.

Вконтакте
Facebook
Twitter
539 0 0

В самом загруженном аэропорту Европы - лондонском Хитроу - открылся новый терминал, способный обслуживать до 20 миллионов пассажиров в год. Его реконструкция длилась пять лет и обошлась британским властям в 4 миллиарда долларов. 

История второго терминала началась в 1955 году, когда Елизавета II перерезала парадную ленточку и он принял первых пассажиров. Комплекс, названный Europa Building, был рассчитан на поток в 1,2 миллиона пассажиров в год, однако к 2009 году он ежегодно обслуживал уже 8 миллионов человек. Стоит ли говорить, что в этой толчее о комфорте можно было и не вспоминать.

Тогда терминал решили отремонтировать, однако после оценки стоимости работ было принято решение о сносе здания и сооружении нового комплекса - с учетом всех самых современных требований к такого типа объектам. Проект разработал испанский архитектор Луис Видаль, исходивший из того, что в современном мире аэропорты превращаются в нечто большее, чем просто перевалочные пункты - путешествующие люди проводят в терминалах все больше времени, фактически знакомясь в них со страной или городом. Своей целью он видел дать пассажирам возможность почувствовать Лондон, а попутно превратить аэропорт в символ столицы Великобритании, такой же, как собор Святого Павла и небоскреб "Мэри-Экс".

Терминал-2 построен с учетом последних достижений в энергосберегающих материалах. Совмещая диодные лампы и естественное освещение, современные изоляционные материалы и новейшие биогенераторы с солнечными панелями, новый терминал гораздо экологичнее старого. Однако многим он пришелся не по душе. Так, The Guardian пишет, что терминал скучен - это банальное здание из бетона, стали и стекла, отличающееся разве что потолком в виде волны.

"Новый терминал не выполняет обещание своих авторов передать дух Лондона, разве что воплотить британскую любовь к архитектуре, где командует инвестор, а не архитектурные амбиции. Магазины аэропорта будут продавать вам чудеса английской изобретательности и дорогие британские бренды, иначе вы так и не поймете, что вы не в каком-нибудь Нью-Йорке или Берлине", - пишет издание. Из плюсов стоит отметить, что в конструкцию терминала заложена возможность для расширения - его можно будет достроить с северной части.

За первый день работы через терминал прошли 6 тысяч пассажиров, прибывшие на 34 рейсах, что составляет лишь 10% от максимальной нагрузки. Администрация аэропорта опасается повторения фиаско 2008 года, когда на открытии Терминала-5 сотрудники воздушной гавани не смогли справиться с потоком пассажиров. Тогда в результате ошибки компьютера потерялись 15 тысяч чемоданов и сумок. Администрация Хитроу обещает, что в этот раз ничего подобного не произойдет.

Сейчас на Терминале-2 работает только американская United Airlines, однако в ближайшие месяцы на него перебросят остальные 26 перевозчиков, которые обсуживаются в Хитроу. Ежедневно из аэропорта будут совершаться более 330 рейсов по 50 направлениям.

Модернизация Хитроу, как пишет РИА Новости, продолжится в 2016 году, когда начнутся работы по сносу первого терминала. Планируется, что в будущем второй терминал и новый первый будут расширены до единого здания, которое станет главными воротами в Британию. После строительства первого терминала начнется реконструкция третьего - вероятнее всего, его здание также будет снесено и построено заново.

Источник:
Вконтакте
Facebook
Twitter
Комментарии:
Подписаться на комментарии

Комментариев пока нет. Прокомментируйте первым.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Присоединяйтесь к обсуждению:
Авторизироваться
О проекте Реклама Сотрудничество Тестирование
© 2016 Travelerr. Интернет-издание о путешествиях.
Использование материалов Travelerr разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Design by Bogdan Trigubets