Баттамбанг - сердце "французской" Камбоджи - Travelerr
Новости Статьи Скидки 1
У вас еще нет профиля на Travelerr?
Войти
Публикации Блоги
Войти
Войти
Баттамбанг - сердце "французской" Камбоджи
Город Баттамбанг, столица одноименной провинции в Западной Камбодже, незаслуженно обойден вниманием путешественников, находясь несколько в стороне от традиционных туристических маршрутов.
7 августа 2014 в 15:24
0
Блоги:
Баттамбанг - сердце "французской" Камбоджи
2434
0
Город Баттамбанг, столица одноименной провинции в Западной Камбодже, незаслуженно обойден вниманием путешественников, находясь несколько в стороне от традиционных туристических маршрутов.
27 апреля 2014 в 18:56

После суматошного Пном Пеня и буквально вылизанного по камбоджийским меркам Сием Риепа город Баттамбанг производит странное впечатление, что, конечно, и неудивительно. Бродя по улочкам этого умиротворенного городка,  нередко ловишь себя на мысли: где это я, что за странные дома, напоминающие... да что же они напоминают, черт возьми? И тут мозг осеняется догадкой! Ну, конечно же, Франция! Тихая провинциальная Франция! Дело в том, что весь центр города, в сердце которого находится большой крытый рынок, застроен неплохо сохранившимися, а местами и любовно отреставрированными, зданиями в колониальном стиле. 

На первых этажах некоторых из них расположены вполне себе европейские  кафе и рестораны, которые еще больше усиливают впечатление пребывания где-то в небогатой французской провинции. Однажды мне довелось проехать на машине из Парижа в Амьен, минуя платные автомагистрали, то есть, исключительно по дорогам местного значения. Было это, правда, в далекие девяностые. Так вот, по степени обшарпанности, дома во французских городишках, которые мы проезжали, ничуть не уступали баттамбангским, а где-то даже и превосходили.

 

Доктор Шелдон Купер, попав сюда, конечно же, оценил бы заброшенный железнодорожный вокзал, построенный теми же французами. Если обойти здание вокзала слева, то можно попасть прямо на платформу, а сойдя с нее, прогуляться по заросшим травой, ржавым рельсам, заставленным старыми вагонами. Сохранилось и депо.

Вообще у этого региона очень бурная история. Баттамбанг переходил от Камбоджи к Таиланду и обратно несколько раз на протяжении нескольких  столетий. В последний раз тайцы хозяйничали здесь с 1942 по 1947 годы, когда правительство Виши, управлявшее Камбоджей, передало эти и некоторые другие территории Таиланду, принимавшему участие во Второй Мировой войне на стороне Японии. Естественно, что французы забрали все эти земли обратно после разгрома фашистской Германии и ее союзников.

Но не стоит думать, что здешние достопримечательности ограничиваются урбанистическими пейзажами столицы провинции. Немногие из вас, наверное, слышали о таком удивительном артефакте, как бамбуковый поезд. Странное сочетание, не правда ли? Как это так, поезд, и вдруг из бамбука? Все объясняется очень просто:  помимо строительства красивых колониальных зданий, французы в свое время активно развивали  железнодорожный транспорт в своих доминионах. Особенно важно было сделать это в провинции Баттамбанг, расположенной на границе с Сиамом, нынешним Таиландом, с которым Франция традиционно находилась в не очень хороших отношениях. И вот французы ушли, а все, что было ими построено, осталось, в том числе и одноколейная железная дорога, которая по инерции еще продолжала функционировать вплоть до 90-х годов 20-го века, после чего  окончательно пришла в упадок. Ушлые местные жители, однако, очень быстро осознали, какую пользу узкоколейка может принести в решении деревенских логистических проблем, и стали сооружать дрезины, состоящие из пары вагонных тележек, бензинового двигателя с ременным приводом, а также бамбукового настила, который венчал всю эту нехитрую конструкцию.

Так деревни, счастливым образом расположенные вдоль путей, оказались связаны между собой самым настоящим пассажирским сообщением. Почему нельзя было построить что-то более крепкое и надежное? Почему нужно сооружать дрезину из такого, прямо скажем, неподходящего, малопрочного материала как бамбук? Все очень просто: дорога, как я уже упоминал выше, одноколейная, а, следовательно, дрезины, двигающиеся друг другу навстречу, не имеют никаких шансов разминуться. И кхмерский инженерный гений додумался до того, что транспортное средство, несущую меньшую нагрузку в виде людей, мешков с рисом и мотобайков, элементарно разбирается и уступает дорогу своему более нагруженному визави. К сожалению, сейчас бамбуковый поезд используется, скорее, как аттракцион для туристов, но это нисколько не умаляет того невероятного воздействия, которое он оказывает на путешественника. Нестись с приличной скоростью по идеально кривым рельсам со стыками, способными довести до инфаркта любого смотрителя путей (к счастью, здесь их попросту нет), сидя при этом на тонком бамбуковом настиле,  это, поверьте, покруче американских горок.

Любители индустриального туризма с удовольствием побродят по заброшенной после прихода к власти красных кхмеров, да так и не введённой вновь в строй, фабрике «Пепси». Даже ящики с запыленными бутылками так и стоят до сих пор в её цехах.  И тишина…

Есть в окрестностях города и несколько храмов ангкорского периода, которые после Сием Риепа, может быть, и не производят столь сильного впечатления, однако, тоже заслуживают внимания.

А еще в Баттамбанге любят жареных лягушек. И я их непременно пробую, если удается снова  погостить в этом гостеприимном городке. Лягушка здесь готовят по-особенному: если пномпеньских лягушек, содрав с них шкуру, макают в кляр, а после кидают в кипящее масло, поглощая их потом с соусом из непременного черного перца с лаймом, а также свежими овощами и травками, то баттамбангские лягушки, как правило, обмазываются неким красноватым соусом и жарятся на гриле. Еще эти лягушки крупнее своих пномпеньских товарок, напоминая, скорее, небольших цыплят, очень вкусных и питательных.

Народ в Баттамбанге живет приветливый и добрый. Многие, конечно, скажут, что все кхмеры, в общем-то, отличаются приветливостью, но тут я, пожалуй, готов поспорить. Возможно, это просто совпадение, но, почему-то, жители районов, находившихся долгое время под властью красных кхмеров, таких, как окрестности Анлонг Венга или провинция Краче, производят довольно тяжелое, местами даже пугающее и отталкивающее впечатление. Баттамбангцы же всегда веселы, добры и готовы прийти на помощь в любой ситуации. Вот только языковой барьер здесь довольно высок: уровень владения английским  оставляет желать лучшего. Но ведь если есть желание понять друг друга, то достаточно и просто языка жестов.

Посетите провинцию Баттамбанг, и Вам снова захочется сюда вернуться!

 

ВКонтакте
Facebook
Twitter
Комментарии:
комментариев
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Лайк
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Теги
Go to The Message
Первый перелёт по воле родителей мне пришлось осуществить в возрасте двух месяцев. И с тех пор бацилла путешествий никак не покинет мой организм, толкая на всё новые и новые открытия. В последние годы работаю гидом по Юго-Восточной Азии с упором на Камбоджу, которую нежно люблю и стараюсь забраться во все уголки этой жемчужины Индокитая

Есть что рассказать?

У нас на сайте вы можете опубликовать свою статью и даже создать собственный блог

Написать статью
Свежие публикации из блогов/лучшее:
популярное
Комментарии:
Подписаться на комментарии

Комментариев пока нет. Прокомментируйте первым.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Присоединяйтесь к обсуждению:
Авторизироваться
О проекте Реклама Сотрудничество Тестирование
© 2016 Travelerr. Интернет-издание о путешествиях.
Использование материалов Travelerr разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Design by Bogdan Trigubets