День первый. (Начиная с вечера предыдущего дня). Питер-Мадейра. Дорога в рай. - Travelerr
Новости Статьи Скидки 1
У вас еще нет профиля на Travelerr?
Войти
0
Блоги:
День первый. (Начиная с вечера предыдущего дня). Питер-Мадейра. Дорога в рай.
2251
0
27 апреля 2014 в 18:56

Дорога до аэропорта Хельсинки еще скучнее: машин просто нет, почищено идеально, поэтому ехать муторно. Поспав пару раз по часику, приехали в аэропорт часа в 3 ночи (время местное). Вот тут начались приключения. Добропорядочные финны сделали подъезд к терминалам и парковкам у них не просто с кучей знаков и указателей, но еще и многоярусным. В результате, проклиная знаки, от которых рябит в глазах, абсолютно пустой и вымерший аэропорт, запарковался на бизнес парковке стоимостью 85 евро в неделю. Зато прямо у входа в Терминал 1. Беда в том, что мне надо было в Терминал 2 и парковку эконом-класса, стоимостью 54 евро в неделю. Разница в 30 евро в неделю и 300 метров пешком с тяжелыми сумками. Так и не разобравшись, как же бесплатно уехать с первой парковки и найти дорогу на нужную, плюнули на все и оставили машину где попало. Протопали пол-аэропорта до нужного терминала и в гордом одиночестве прошли регистрацию на рейс. По воскресеньям финны видно работают шустро, поэтому после показа распечатанных электронных билетов (агентство ДАВС) прошло 30 секунд и мы являемся обладателями посадочных талонов на весь маршрут (Хельсинки-Лиссабон, Лиссабон-Фуншал). Досмотр состоял из стандартного избавления от металлических вещей, вытаскивания на божий свет нетбука и прохода через металлоискатель не снимая обуви. Фото- и видеокамера проехали по ленте в рюкзаке и вопросов не вызвали. Вот интересно, а не вызовет ли у таможни вопросы одно яблоко, два куска свинины «по-французски», а также еще немного ароматных остатков продуктов, вытащенных в спешке из холодильника и запиханных в багаж? Узнаем на Мадейре.

Как я уже сказал, аэропорт Хельсинки в это время (4-5 утра по местному времени) еще спит. Не работают ни магазины, ни кафе. Есть только одна услуга, доступная всегда.

Посадка в самолет осуществлялась прямо из здания аэровокзала, без пошловатого катания по летному полю на автобусе. Это, по всей видимости, связано с тем, что заграничные пилоты разъезжают на своих самолетах по аэропорту и паркуются у посадочных терминалов так, как будто это велосипед или самокат, а не огромный лайнер. Наши так точно не умеют. Или им не дают пробовать. Во избежание, так сказать…

Авиакомпания – Tap Portugal. Лайнер – Airbus 320. Самые положительные впечатления. Только места для ног маловато. Очаровательные стюардессы и не менее очаровательные стюарды. На завтрак подавали: горячее, состоящее из непонятным образом приготовленной картошки, какой-то пародии на спаржу (от которой у любого повара была бы истеричная икота), непонятного блинчика с непонятной субстанцией (Таня высказала предположение, что это такой сыр, в отсутствии достойных аргументов спорить с ней не стал), а также финского йогурта, плюшки с яблочным вареньем с корицей, кусочка хлеба с маслом и повидлом. Запивалось это вначале кофеем, потом соком, потом снова кофеем. О, да! А на десерт был фруктовый гарнир из кусочков ананаса (чтоб я такой в Питере ел!) и арбуза. Пальчики оближешь!

Прибыли в Лиссабон в 8.20 (снова по местному времени). В переводе на российские часы, полет длился 4 часа 30 минут. Лиссабон встретил ярким солнцем и автобусом, который бодро довез до Терминала 1. Вот только и в этом аэропорту нам надо на Терминал 2. Для этого пришлось сделать марш-бросок по аэропорту, убедиться в неплохом знании трех слов по-русски у местной сотрудницы аэропорта, и заскочить в «Bus to Terminal 2», который снова покатал нас по аэропорту и высадил у невзрачного здания, гордо именующимся Терминал 2. Из минусов – нет бесплатного Wi-Fi. И это в аэропорту 21 века! Регистрация снова прошла быстро, прямо перед самолетом вручили в коробке скудный завтрак (бутерброд, печенька, шоколадка, сок и, внимание!, Table Water - дословно “Таблетка с водой», фактически: круглая прозрачная баночка с водой)

Самолет Fokker 100. На порядок меньше Аэробуса, но для ног почему-то место нашлось. В полете издает звук как работающая газонокосилка. Причем у этой газонокосилки периодически пропадал звук. Такое ощущение, что ради экономии топлива пилот периодически шел накатом (или планировалJ) Посмотрим, как садиться будет, ибо люди рассказывали про загадочный «резкий поворот, сердце в пятки, потом падает на брюхо, сердце к горлу, и ты уже сел». Поглядим, чего там напридумывали !!!

[Через 20 минут] Хе-хе! Как я и говорил, в шоке от такой посадки могут быть только те, кто не пользовался услугами Пулковских авиалиний, в частности на маршруте Санкт-Петербург-Архангельск (Мурманск) или обратно. Тихонько попетляли над островом, немного накренились при входе в поворот, слегка упали при резком заходе вниз и сели. Делов-то!

Если посадочная полоса находится (условно) на первом этаже аэропорта (а где же она еще может находиться, не на крыше же?), то багаж получается в подвале, который почему-то своими дверьми выходит на оживленную автостраду. Странно… Багаж получили быстро (минут за 15), никто не сверял выданные номерочки с наклейками на багаже, встретили мужчину с арендованной машиной, мы ему деньги, он нам бумажку от авто и ключи, какие-то непонятные слова на английском на которые положено непрерывно кивать головой и говорить «Yes, yes, yes!» и, здравствуй, Мадейра!!!! Замечательная навигационная программа Igo 8.3 исправно вела нас в сторону гостиницы, пока я не свернул немного не туда. В результате, пытаясь проехать оставшиеся 500-800 метров до гостиницы, я накрутил порядка 5 километров каких-то зигзагов, резких поворотов, дорог с уклоном под 50 градусов в обе стороны, дорог, где две машины в принципе разъехаться не могут (поэтому там и не встречаются, к счастью), перекрестков, где перед тобой висит знак «Уступи дорогу», а вопреки ему все встречные и поперечные уступают тебе дорогу, короче – это был кошмар. За эти двадцать минут мне показалось, что предыдущих 11 лет за рулем просто не было. Зато машина – зверь! Как этот Опель Корса с мощнейшим двигателем 1.2 литра ревел, когда на первой передаче трогался с места в горку с уклоном 45-50 град, как он несокрушимо воспринимал все гневные бибиканья  со стороны своих собратьев по автоцеху! При этом, сволочь, беспардонно жрал и жрал чистейший португальский АИ95…

В общем, мы доехали. Руки тряслись, но на мою фразу на ломанном английском: «Crazy Madeira’s road!!» менеджер португалец ответил такой очаровательной улыбкой и заразительным смехом, что от сердца сразу отлегло. Оставив Танюшку париться в машине, охраняя наш нехитрый скарб, мы быстро оформились, причем и здесь не обошлось без обмана. Вместо честно заказанных апартаментов с одной спальней и площадью 95 кв.м. мне наинаглейшим образом были предложены апартаменты с ДВУМЯ спальнями, двумя балконами, двумя террасами (одна с потрясающим видом на океан), двумя санузлами и площадью под 130 кв.м. И все это без повышения цены!! Глядя на жалостливое лицо менеджера, скрепя сердце согласился. Вот вы скажите мне, что может простой инженер с обычного ЦНИИ делать в таком номере? Вот и я не знаю.. Пришлось раскидать вещи в каждой из комнат, чтобы придать хоть какой-нибудь обжитой вид. Краткий анализ полученных апартаментов подтвердил мою мысль, что на такой кухонный гарнитур я не смогу заработать, даже если полгода есть не буду, количество кондиционеров не поддается описанию, а число полотенец в разных комнатах превышает разумные пределы и мое понимание в их предназначении в несколько раз. Именно в этот момент мы и вспомнили про остатки родной, российской еды где-то в недрах багажа. Вот оно, счастье на чужбине! Быстро с ней покончив, накрошив на стол из чудесного дерева и ковер из чьей-то шерсти, мы пошли гулять. Не хочется описывать извилистый путь на верх горы мимо вилл, коттеджей, цветущих магнолий и акаций, огромного количества ящериц и многоголосья птиц. Поднявшись на горушку, мы минут 30 побродили между холмиками, где тренировались странные люди под названием «гольфисты», поуворачивались от их бестолково запущенных в нас шаров и приняли решение о прекращении солнечных процедур и необходимости заполнения холодильника. Для этого надо было спуститься вниз и преодолеть расстояние в 1200 метров до ближайшего супермаркета. Было принято решение преодолеть его на арендованной машине. Снова был не тот поворот, дважды сделав круг по горам длиной в пару километров, и снова не попав в нужную развилку, я пришел в бешенство. Скорость была снижена до 30 км/ч, всем бибикающим водителям был в ответ чистейший русский мат, но, случилось чудо, и мы приехали в пункт назначения. Трижды перепарковавшись (каждый раз все более удачливо и все более наклонно к горизонтальной оси земли), мы пошли в магазин. Бедные мадерьянцы! Как они живут??? Вино от 1 евро (не сивуха), соленая рыба под пиво продается в тушках от 1 кг, заказанный кусок аппетитной ветчины нарезается ломтями, которые по толщине не превосходят самую дешевую однослойную туалетную бумагу и пр. и пр. Много еще чудесного видели мы в том магазине, но…. Вечер подходил к концу, пора было возвращаться в родные пенаты. Учитывая опыт первых поездок, мы без происшествий добрались до апартаментов. Натрескавшись бутербродов «по-российски» с майонезом и ветчиной, запив это крепчайшей мадерой и разбавив легеньким газированным чем-то, мы ушли в одну из спален… Дальше было утро…

 

Аэропорт Funchal: трасса R101; N 32.69230° E 16.77428°

Гостиница Palheiro Village: Estrada Do Aeroporto,  Funchal, Neves 9060; N 32.65003° E 16.87260°

Супермаркет Modelo: Funchal, Rua Da Cancela 7, N 32.64684° E 16.86095°

 

 

 

 

 

ВКонтакте
Facebook
Twitter
Комментарии:
комментариев
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Лайк
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
ВКонтакте
Facebook
Twitter
Теги
Go to The Message
Не люблю туристические агентства и пляжный отдых. Зато люблю все остальное. Люблю познавать мир, наблюдая его изнутри, «проживая» жизнь аборигена той страны, куда приехал и получать от этого несравненное удовольствие. Надеюсь, вам понравятся мои нетуристические заметки!

Есть что рассказать?

У нас на сайте вы можете опубликовать свою статью и даже создать собственный блог

Написать статью
Свежие публикации из блогов/лучшее:
популярное
Комментарии:
Подписаться на комментарии

Комментариев пока нет. Прокомментируйте первым.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Присоединяйтесь к обсуждению:
Авторизироваться
О проекте Реклама Сотрудничество Тестирование
© 2016 Travelerr. Интернет-издание о путешествиях.
Использование материалов Travelerr разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Design by Bogdan Trigubets