Три интересные истории о том, как случайно подвозившие водители, приютили нас на ночь. Китай. - Travelerr
Публикации Блоги
Войти
16 августа 2014 в 16:43
Блоги:
2540
27 апреля 2014 в 18:56

Путешествие уже начало менять меня. Раньше,я вообще не уделяла теме гостепреимства ни малейшего значения. Но благодаря замечательным китайцам, я совершенно именила свое к этому отношение, и поняла, как приятно чувствовать себя дорогим гостем, несмотря даже на то, что вы с хозяевами совершенно незнакомы. После такой доброты, заботы и бескорыстия, хочется не только "брать", но и дарить лучшее гостепреимство самой! Об этом ниже мой пост с тремя историями.

Вопреки всем утверждениям бородатых "путешественников", китайцы-водители с радостью принимают переничевать незнакомцев из России. Для этого достаточно просто хорошо выглядеть, быть вежливыми и милыми. За эти 7 дней, пока мы перемещались по Уйгурии, нас пригласили переночевать 3 совершенно случайных водителя, с которыми мы были знакомы не более нескольких часов. А вы бы так смогли? :)

История 1. Неожиданная

Как раз в самом начале путешествия по Китаю, нас взялся подвести почти от Хоргоса до Урумчи китаец Сун. По пути, общаясь через переводчик на телефоне, мы объяснили, что мы из России, путешествуем по миру стопом, денег почти нет. Сун сказал, что очень нам завидует, что мы молодцы. Когда пришло время обеда, он позвал нас в кафе и угостил очень вкусной лапшой. Приехали в Урумчи почти ночью, он сразу же поехал искать нам недорогую гостиницу, хотя нам было жутко неудобно за то, что тратим его время. (Китайцы все такие: они никогда не высадят тебя просто на дороге или в городе. Обязательно накормят, найдут гостиницу, другую попутную машину, посадят и оплатят такси, или просто покажут точный путь, куда идти, хоть и поиск его в интернете займет уйму времени)
Объехав несколько гостиниц и куда то позвонив, он сказал, что для иностранцев есть номера только от 200 юаней. ( В отели ниже 3 звезд иностранцев не вписывают вообще, т.к. полиция им за это делает та-таа и большой штраф, об этом, кстати, будет пост чуть позже.)
Мы от такой цены были не в восторге, но спать хотелось и было очень неудобно перед Суном, поэтому согласились. Но он, видимо, увидел наши мучения, и пригласил настойчиво к себе. Как сказал нам его переводчик: "В Китае есть старое выражение: хороший друг - это судьба."
Приехали на окраину города в 5-этажный дом: нас уже ждали. Сун познакомил нас со своей женой, нам с Костей выделили хозяйскую спальню. Весь вечер мы пили пиво, ели похлебку из перловки, салат из "мамы" арахиса (ростки), сам арахис, свиные ушки, хрящики, куриные лапки и рисовые булочки.
Мы не знали как отблагодарить их, и подарили Сочинскую юбилейную монету. Они долго не хотели брать, но мы настояли. А еще, я получила ответный подарок - браслет из разноцветных камней. Как сказал Сун, он стоит недорого, но этот бараслет ему подарила мать его жены.
Спали мы в ту ночь отлично, утром нам объяснили как лучше выехать из города и тепло попрощались

История 2. О безгранично добрых и гостеприимных людях

По дороге в Хами, мы стопили в пустыне Гоби. Остановилась машина, в ней был мужчина водитель, и его жена с маленькой 10-месячной принцессой.
Мы поздоровались, сели. Нам сразу же дали по баночке с молочным коктейлем. Потом машина остановилась, водитель вышел, вернулся - принес нам по бутылке с холодным чаем. Всю дорогу я играла с малышкой, и просто в нее влюбилась.
Через минут 30 дороги, они сказали нам, что обещали сильный ветер, трасса будет закрыта, поэтому нам лучше переночевать у них. Мы, подумав, согласились, а наши спасители очень обрадовались. Написали нам, что сначала мы заедем покушать гамбургеры, а ужинать будем китайской кухней. Привезли нас к большому ТЦ, проводили в большое сетевое кафе с фаст-фудом, дали меню - выбирайте! Мы посмотрели цены, ужаснулись, застеснялись, и в итоге они сами предложили нам 2 бургера в меню, мы не глядя согласились. В итоге, нам принесли те 2 заказанных бургера, плюс еще 1 Косте, ведерко с курицей, картошку, 2 колы и 2 молочных коктейля. И это только нам. Кстати сказать, фастфуд в Китае в разы вкуснее, чем в России. Сочнейшая курица, вкуснейшие гамбургеры с ананасом. Ммммм.... Но и цены тоже. Один только бутерброд в переводи на наши 180 рублей, но это того стоит, поверьте. Будете в Китае, зайдите в их внутренний сетевой фастфуд, зелененький такой, называется Dicos.
С трассы нас завезли потом в небольшой, как я поняла, нефтяной городок.
Квартира тоже небольшая, но очень уютная. Помогли занести вещи, провели на балкон (он у них оборудован под крытую веранду, с диваном, столиком, креслами).
На ужин нам поставили огромное блюдо китайских пельменей, жаренную сою, фрукты, арахис, снова пиво, (китайское пиво, кстати, слабоалкогольное, но вкусное). В это вечер гостеприимные хозяева пригласили еще и своих друзей, мы все вместе общались, ужинали, фотографировались: было очень весело и душевно. Специально для нас удленнили кровать, достали новые зубные щетки, полотенца и тапочки.
Утром нас накормили китайской разновидностью пончиков (то же, что и у нас, только не бубликом, а полоской теста.), какими-то жаренными пирожками с зеленым луком, кексиками, салатом, оххх... :)
Настойчиво предлагали остаться еще на 2 дня, но мы торопились и , к сожалению, пришлось отказаться. Этим же утром нас отвезли обратно на трассу, дали с собой целый мешок еды и напитков. Мы обменялись контактами, очень хотим увидеть всю их семью у себя в гостях в России!
Ах да, еще, мы подарили им юбилейную десятку, а они нам в ответ снова браслетики. Либо традиция в Китае такая, либо карма у нас :) Мне из авантюрина, а Косте сумасшедший браслет из редких камней пустыни Гоби, они называются поясом времени: с годами становятся все ярче и прозрачней. После такой вот случайной, но искренней доброты и заботы от совершенно незнакомых людей, представление о мире и гостеприимстве кардинально меняется, меняешься ты сам. Невероятно сильно хочется показать остальным, что можно жить и относиться к друг другу совсем по другому: с теплом, участием, бескорыстием, и тогда всем становиться чуточку светлее.

История 3. Стррашная.

Застряли ночью на трассе в Сиань. Идем-стопим-идем. Останавливается небольшой грузовичек - не нам: просто остановился проверить колесо. Подходим замерзшие, уговариваем подвести до ближайшего городка (нас уже трое: я, Костя и наш общий знакомый: Марат) Водитель был в шоке, очень долго отпирался, но в итоге кое-как согласился. Кабина двухместная, мы с Костей с трудом втиснулись на единственное переднем пассажирское место, Марат поехал в кузове лежа, чтобы не уведели менты. Доехали так до сервис-ареа (государственные комплексы на трассе с туалетом, магазинами, кафе), жестами, поскольку Хуан Фей говорит лишь на китайском, просим останивить.
- Нет, тут не могу.
Почему, хрен его знает, ну хорошо, довезите тогда до города, хотя бы.
Довез до тулгейта на въезд в город, высадил, уехал. Ну, чтож, тоже неплохо, идем, думаем где поспать, вдруг кто-то сигналит. Смотрим - это он стоит за воротами въезда, нас ждет, поехали, говорит, дальше. Объяснили, что хотим кушать, попросили довести нас до какого-нибудь кафе. Приехали в мусульманскую палатку, водитель что-то сам заказал, нам принесли рис с мясом и суп. Заказал он, как потом оказалось, на 90 юаней. Обычно мы втроем ели на 30. Ну ладно, деваться некуда, заплатили, осталось на троих 50 юаней. Водитель позвонил англоговорящей девушке узнать нужен ли нам отель. Я сказала ей, что денег теперь у нас нет, и мы в палатке поспим. Китаец показывает жестами: поехали ко мне, там переночуете. Мы по совещались, решили что это неплохой вариант и согласились.
Марат снова запрыгнул в кузов: трястись по кочкам и мерзнуть, мы в кабину, как селедки в банке.
Проблема в том, что когда Китаец предложил ехать к нему, он не уточнил, что до него еще ехать 2,5 часа, и не по нужной нам трассе, а все дальше от нее. Мы торопимся, у нас виза 30 дней, денег не осталось толком даже на еду: нужно в Сиань, зарабатывать. Но это лишь пол беды.
Ночь, едем с незнакомым человеком, не говорящим ни по русски, ни по английски. Куда? В горы, все выше и выше, по ужасной дороге, что для Китая дикость. Мимо полуразвалившихся мусульманских деревень из песка без электричества. Едем час уже, ничего не понимаем, Костя за меня переживает, я тоже едва не трясусь от страха, мгновенно в голове проносится аналогия с Дагестаном, пленом. В итоге Костя заставляет его остановиться. Вы только подумайте, мы так напуганы,что хотим выйти в 150 км от цивилизации в горах ночью, только чтобы не ехать с ним навстречу пугающей неизвестности. Водитель нервничает, звонит англоговорящей девушке, та мне пытается объяснить, что рядом с городом, куда он нас везет есть вокзал, он нас туда утром доставит и купит билеты на автобус, а сегодня мы у него сможем поспать. Мы вроде успокоились немного, по совещались снова, решили ехать дальше.
Через еще 100 км мы подъехали к какой то стройке посреди гор, вокруг не видно ни огонечка, ни намека на цивилизацию. Выходите, говорит, приехали. Зашибись, ночлег. Берем рюкзаки, с опаской идем за ним, заходим в ветхий, грязный, маленький домик, с выбитыми окнами, где спит, заняв все свободное место на полу мужиков 10.
 Все, допутешествовалась, прощай свобода и честь, мигом промелькнуло у меня в голове. Так скромно "глазки в пол" я себя еще никогда не вела. Нам показали на пустые полу-кровати в этой комнате, пока Марат стоял со мной, Костю отвели в отдельную пустую каморку рядом, предложили меня там одну спать положить. Ага, щас: я, конечно спала там, но вместе с Костей и у стенки.
Утром все оказалось не так уж и страшно: строители возводят, как я поняла, базу отдыха в туристическом районе в горах, кровати были с подогревом, убивать нас не планировали. Мы проснулись, спрашиваем, когда нас отвезут на вокзал? Совершенно невозмутимо Хуан Фей ответил, что завтра, а сегодня тут по туристическим местам погуляйте. Костя, долго терпевший весь этот ужас просто пришел в бешенство, я в срочном порядке объяснила на английском, что мы уходим сейчас и точка.
 С нами сфотографировались напоследок и посадили на маршрутку, которая отвезла на автовокзал. Только толку от этого не было, т.к. денег на билеты нет все равно, пришлось в глуши стопить машину до трассы, благо, через несколько часов нам повезло застопить грузовичок.
Итог: грязные, пыльные рюкзаки, отсутствие денег, сил, нервов, и времени на дорогу. Зато потом, когда пытались найти трассу нам в магазине дали бесплатно газировку и молочный коктейль, семья из проезжающей мимо машины с нами сфотографировалась, взамен подарила 2 банки энергетика и 100 юаней. Нас напоили чаем на дорожном посту и дали с собой яблоки и печенье.
Но это уже совсем другая история ;)

">

">

комментариев
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
Лайк
Поделитесь новостью с друзьями в социальных сетях:
Теги
Go to The Message
Мне 23, в апреле 2014 года я сделала то, о чем многие мечтают, но никак не могут решиться: оставила все сомнения и выехала с другом в кругосветное путешествие автостопом. Все, что у нас было это два рюкзака, барабан, китайские визы и 300 долларов на двоих. Деньги закончились уже в Поднебесной, но мы были к этому готовы и сейчас успешно зарабатываем музыкальным перфомансом в крупных городах Азии. Это живой пример того, как воплотить свою мечту о путешествии в реальность сегодня, не имея при этом огромных денег. То, что я вижу, чувствую и узнаю в этом новом для меня мире каждый день меняет меня, и я готова рассказать об этом вам.

Есть что рассказать?

У нас на сайте вы можете опубликовать свою статью и даже создать собственный блог

Свежие публикации из блогов/лучшее:
популярное

Комментариев пока нет. Прокомментируйте первым.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Присоединяйтесь к обсуждению:
Авторизироваться
О проекте Реклама Сотрудничество Тестирование
© 2016 Travelerr. Интернет-издание о путешествиях.
Использование материалов Travelerr разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.